КурсивЪ, Астана,
31 января 2017 г.
Страховой рынок работает эффективнее без оценщиков 756 просмотров
В 2017 году страховщики ожидают внедрения электронного полиса не только по обязательным, как планировалось ранее, но и по добровольным видам страхования. В АО «СК «Коммеск-Өмір» не исключают, что в текущем году возможно сокращение игроков рынка.
Руководство страховой компании «Коммеск-Өмір» поделилось результатами деятельности страховых компаний в 2016 году, а также рассказали об основных трендах рынка на 2017 год в ходе пресс-конференции в Алматы.
За 2016 год премии страхового рынка РК выросли на 24% в сравнении с 2015 годом, собрав 357 млрд тенге. Страховые премии по обязательному страхованию также выросли на 24% по отношению к позапрошлому году, составив 90,6 млрд тенге; по добровольному личному страхованию на 4% до 86,5 млрд тенге, по добровольному имущественному на 36% до 180 млрд тенге. Рост объемов премий по страховому рынку в 2017 году ожидается на уровне 15-20%.
Страховые выплаты приросли на 17% превысив 97 млрд тенге. Объем выплат по обязательному страхованию вырос на 8% до 29 млрд тенге, выплаты по добровольному личному страхованию снизились на 2% до 31,8 млрд тенге, существенный рост в 54% произошел в выплатах по добровольному имущественному страхованию – 36,2 млрд тенге.
Председатель правления «Коммеск-Өмір» Олег Ханин отметил, что в части добровольного имущественного страхования усилились позиции компаний: СК «Евразия», СК «Казкоммерц-Полис», СК «Казахмыс», СК «Стандарт», но при этом есть и снижение по этому классу страхования у СК «Казахинстрах», СК «Номад», СК «Amanat» и kaspi страхования. По грузам существенный рост показали такие компания как СК «Казахмыс», СК «Kompetenz», «Коммеск-Өмір», СК «Лондон-Алматы» и СК «Евразия», по страхованию прочих видов ответственности увеличили премии СК «Салем», СК «Kompetenz», СК «Номад», СК «Казкоммерц-Полис»и «Коммеск-Өмір». Что касается компаний по по страхованию жизни, то здесь снижение премий по аннуитетному страхованию на 8% и рост по страхованию жизни на 14%. «Наверное это очень положительная динамика в страховании жизни, когда по такому непопулярному в Казахстане виду страхования, наблюдается хороший прирост», - отметил г-н Ханин.
Спикер добавил, что по страхованию ГПО ВТС рынок прирос на 23%, выплаты приросли на 25% по страхованию «автогражданки», убыточность возросла с 47% до 48% по рынку. Существенное перераспределение произошло внутри рынка между некоторыми страховыми компаниями, так значительно увеличить портфели удалось компаниям СК «Евразия», СК «Салем», СК «Казахмыс» и СК «Сентрас-Иншуранс».
По автоКАСКО рынок вырос незначительно всего на 3% при этом выплаты возросли на 19%. Такое давление на сегмент произошло, за счет корректировка курса тенге и последующее за ней удорожание, вследствие чего очень мало клиентов пролонгировали свои полисы на добровольной основе, добавил г-н Ханин.
Также, практически на 5% сократился рынок банковских страховщиков. По медицинскому страхованию премии приросли на 11%, убытки остались на том же уровне порядка 70-80%. При этом перераспределение по данному классу происходит между тремя компаниями: СК «Казахинстрах», СК «Евразия» и СК «Interteach», при этом положительный результат наблюдается только в СК «Евразия».
Первый заместитель председателя правления «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев отметил, что несмотря на пессимистичные настроения в начале прошлого года, результаты показали положительную динамику . «Прирост премий составил 44% за год а объем премий свыше 6,8 млрд тенге, против 4,7 в позапрошлом году. По обязательному рост 52%, по добровольному личному 92%, по добровольному имущественному 34%», - поделился он данными по компании.
Вырос также и объем страховых выплат за 2016 год превысил 2 млрд тенге, это достаточно резкий рост -49%. «Мы не считаем что это плохо, напротив это играет на руку компании», - подчеркнул спикер.
Он упомянул, что одним из самых острых вопросов рынка в 2016 году была передача деятельности по оценки вреда от оценщиков к страховщикам. Несмотря на негативные прогнозы оценщиков, цифры говорят о другом. По его словам, взаимодействие страховщиков с клиентами, стало более эффективным без посредников.
К примеру, средний размер страховой выплаты составил 338 тыс тенге против 313 тыс тенге в прошлом году, по автоКАСКО 437 тысяч тенге в сравнении с 357 тыс тенге в 2015 году.
«Страховые компании стали эффективнее работать, быстрее реагировать, скорость выплат увеличилась. По закону о ГПО ВТС на выплату дается 15 рабочих дней, у нас 97% выплат проходит за 7 дней и меньше», - поделился г-н Акентьев.
О планах на 2017 год, г-н Ханин рассказал, что будет продолжать рассматриваться вопрос внедрения электронных полисов. В настоящее время обсуждается внедрение полисов не только по обязательным, но и по добровольным видам страхования. Ожидается, что подавать полисы в онлайн режиме смогут только страховые компании, во избежание посреднических схем с участием мошенников. Также будет решаться вопрос о снижении цены на обязательное страхование для клиентов, поскольку при онлайн продажах страховые компании не будут нести большую долю операционных расходов. Одной из проблем рынка также является и то, что около 25% автовладельцев заключают полугодовые договоры (на сезонную эксплуатацию ТС) по более низкой стоимости, вместо годовых, при этом такие клиенты могут рассчитывать на полноценную выплату. Решением этого вопроса г-н Ханин видит внесение в законодательство некоторых уточнений по сезонной эксплуатации.
Ольга КУДРЯШОВА
Вся пресса за 31 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|